Какими красками лучше делать роспись на стене? Масло, акрил или эмаль.

Я предлагаю рассмотреть акрил, масляные краски и эмаль. И выбрал несколько позиций сравнения.

Первая и самая важная, как мне кажется, позиция — это предсказуемость результата. Насколько удобно работать с этим материалом. В процессе нанесения с краской могут происходить некоторые изменения, например, потеря тона или яркости, затемнение или, наоборот, высветление. Каждые краски ведут себя по-разному. Например, акрил склонен к потере яркости при высыхании, к изменению тона. Это зависит от используемой базы. Всегда нужно делать предупреждение на то, как она себя будет вести. Это, конечно же, усложняет работу. Масляные же краски ведут себя предсказуемо. Ты всегда знаешь, на какой результат можешь рассчитывать. При высыхании происходят практически минимальные изменения в тоне, цвете и яркости. Так же приблизительно ведет себя и эмаль. То есть, масло и эмаль у нас предсказуемые краски, а в акриле всегда нужно предугадывать результат и подстраиваться под его изменения при высыхании.

Светостойкость. Этот параметр очень важен для картин, которые находятся на улице, в особенности, на стенах, которые подвержены солнечному свету. Наименьшей светостойкостью обладают масляные краски. Процесс выгорания может занять один сезон. Буквально за лето картина способна катастрофически потерять в тоне и цвете. Самый устойчивый и стабильный вариант — это, конечно, акрил. Если выставлять места, первое место по светостойкости — акрил, на втором месте эмаль, и аутсайдер — масляная живопись. Конечно, есть способы защиты масляной живописи от солнечного света, но я сейчас не буду на них останавливаться, перейду к следующему параметру.

Стойкость к мытью. Стойкость ко стиранию зависит от твердости материала. Самым твердым является нитро-эмаль. На втором месте масляная краска. И наиболее мягкая, соответственно, наименее устойчивая к мытью, это акрил.

Запах и вредное воздействие. Наиболее безопасные, это конечно, водорастворимые краски, такие как акрил. Масляная краска тоже не очень вредная. Конечно, кого-то может расстраивать запах скипидара, но тем не менее он не токсичен, как запах нитро-эмали, которая находится в аэрозольных болонах. Самая вредная краска — это эмаль. Акрил и масло угрозы здоровью не представляют, а те, кто работает с аэрозолями должны защищать себя распиратором, и желательно, иметь очки.

Необходимость дополнительной подготовки. Кроме того, что ты наносишь краску на стену, бывает необходимо предпринять еще какие-то дополнительные меры. Например, при работе в помещении аэрозольными болонами, нужно защищать мебель, поверхности, потому что краска распространяется в виде взвеси и она проникает везде где только можно, поэтому все поверхности приходится закрывать пленками. Кроме этого при работе аэрозолями необходимо изготовление трафаретов, масок. Еще до начала работы над картиной нужно провести подготовительный этап. В масляной и акриловой живописи фактически подготовка сводится к нулю. Достаточно просто постелить что-то на пол, чтобы защитить его от заляпывания. Вот, собственно, и вся подготовка. Ну еще нужно малярным скотчем обрамить картину, чтобы не выходить за пределы формата.

Дополнительная защита. Как я уже сказал, масляная живопись неустойчива к выгоранию. Но можно немного повысить стойкость, покрыв ее лаком. Акриловая живопись не стойка ко стиранию, но опять-таки покрытие лаком может улучшить этот показатель. Дополнительная защита может потребоваться в масляной и акриловой живописи, эмаль практически стойкая и к тому, и к другому.

Ну и дороговизна. В принципе, тоже важный момент. Почему-то бытует мнение, что акрилом писать дешевле, чем маслом. Но если учесть, что акрил очень быстро высыхает, практически, прямо на палитре, очень много уходит в отход. Он часто высыхает еще до того, как краска будет перенесена на стену. Тогда как, допустим, масляную краску можно использовать на следующий день, она не успевает высохнуть, даже та, которая выдавлена на палитре. Кроме того, маслом можно работать и в протирочку и лессировками, акрил же требует корпусного нанесения. Если учесть все эти нюансы, получается что расход акрила больше, соответственно и его выигрыш по цене сводится на нет. Две эти техники примерно одинаковые по стоимости. Существенно отличается эмаль в аэрозольных болонах из-за сложности смешивания цветов и необходимости покупать целую линейку оттенков каждого цвета. Дороговизна самих болонов, приводит к тому, что эмали требуется больше и стоит она, в общем-то дороже. Поэтому я бы сравнительном отношении выделил дороговизну эмали.

Имея такой список, можно сделать выбор материала, который наиболее удобен для той или иной работы. Если работа находится на улице на солнечной стороне фасада, то, конечно же тут предпочтение акрилу или эмали. Если работа в помещении, эмаль здесь нежелательна по ряду причин. Здесь можно работать акрилом и маслом. Если работа построена на нюансах, очень тонкая, живописная, сложная по своему колористическому решению, то, конечно же, тут предпочтение маслу. Если работа ведется в помещении, где обязательно будут находится какие-то посторонние люди, то ли прохожие, посетители, просто зеваки, то предпочтение должно отдаваться наиболее безопасной акриловой краске. Выбирать вам.

Если интересуют еще какие-то вопросы по выбору красок для росписи стен, спрашивайте, по возможности, буду отвечать.

Павел Передерий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *