Каким лаком и как покрывать картину на стене?

Если картина уже несвежая, прошло какое-то время с момента создания, и ее нужно защитить от внешних воздействий, необходимо сначала до нанесения лака провести межслойную обработку. Пройтись по всей работе грунтом. Он укрепит картину и будет служить для связи слоя лака с красочным слоем.

Немаловажный момент, который нужно учитывать при выборе лака, это на какой основе те краски, которыми выполнена картина. Если краски на водной основе, я рекомендовал бы брать пентафталевый лак или на какой-то другой основе. Действуем по принципу: если краски пентафталевые или масляные, берем лак на водной основе, если же краски на водной основе, берем лак на пентафталевой основе. Это нужно для того, чтобы лак не поднимал и не представлял собой одно целое с красочным слоем, потому что, со временем, лак будет твердеть и отшелушиваться. И если он одной основы с краской, начнет отскакивать вместе с ней.

Для того, чтобы сделать лаковую пленку максимально прочной, я бы посоветовал наносить защиту в несколько слоев. При чем каждый новый слой я брал бы лак другой основы. Допустим, у нас поверхность — это масляная краска. Мы наносим на нее лак на пентафталевой основе, затем после высыхания, мы наносим лак на акриловой основе. И потом, контрольный слой можно сделать на пентафталевой основе. Получается своеобразный триплекс. Такой триплекс очень прочный. Он выдерживает ультрафиолет, любые атмосферные осадки и способен защитить картину от достаточно мощных физических воздействий. Единственное, при таком нанесении трехслойного лака нужно помнить, что его толщина не должна быть слишком большой, потому что огромный слой лака со временем будет иметь тенденцию к отскакиванию. Я развожу лак достаточно сильно, как минимум 1:1, а зачастую делаю еще более жидко. Это делает лаковый слой не настолько толстым, чтобы со временем отскочить или отшелушиться.

Важно еще какой лак выбрать — глянцевый или матовый. Матовый лак более приятный для зрителя, потому что отсутствуют блики, и поверхность выглядит ровной, матовой и немного бархатистой. Но при этом матовый лак делает цвета немного бледными, сближает оттенки и не способствует яркости красок. Если хочется сохранить яркость, конечно, нужно использовать глянцевый лак. Единственное, я бы не стал использовать глянцевый лак на поверхности, которая обладает неровностями, потому что они будут способствовать образованию бликов, что будет затруднять восприятие. Даже сфотографировать такую картину будет очень сложно, появятся засветки.

Если интересуют еще какие-то вопросы по выбору и нанесению лака на настенную роспись, спрашивайте, по возможности, буду отвечать.

Павел Передерий.

3 thoughts on “Каким лаком и как покрывать картину на стене?

  1. Павел’ оставлял вопросы в комментариях у вас в видео блоге на ютюбе’ но почему’ то они не появились’ после следующего захода. Попробую здесь. Каким конкретно лаком Пенфталиевым вы пользуетесь? И каким на водной основе’ и каким разбавителем? Для покрытия росписи на стене.

    1. Доброго дня Тимур! Отвечая на вопрос откровенно, приходится признать, что каждый раз использую разные лаки (имеется в виду марка и производитель). Это происходит из-за того, что в разных регионах разный ассортимент и даже в одном и том же магазине ассортимент каждый год меняется. Из лаков на пф-основе предпочитаю яхтенный-матовый. Беру подороже… но и его приходится тестировать. В качестве разбавителя беру скипидар. Я кажется говорил об этом в одном из последних, своих видео.. Как-нибудь остановлюсь на этом поподробнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *